Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ГУО "Ясли - сад №1 г. Дзержинска"

Дата: 10 мая 2018 в 15:26, Обновлено 10 мая 2018 в 15:35

СОГЛАСОВАНО:

Директор ГУО «ЦКРОиР Дзержинского района»

______________ Василевская Е.В.

«____»_______________ 20 ____ г.

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий ГУО «Ясли-сад № 1 г.Дзержинска»

______________ Праженик Ю.А.

«____»_______________ 20 ____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об опорном учреждении образования по интегрированному обучению и воспитанию детей

с особенностями психофизического развития

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности опорного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного и образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования по учебному плану специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи обучение детей с тяжелыми нарушениями речи».
  • Статус  «Опорное учреждение образования» придается учреждению образования на основании приказа начальника отдела образования, спорта и туризма  Дзержинского районного исполнительного комитета.
  • Признание учреждения образования опорным учреждением образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
  • Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.

2.ЗАДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Задачами опорного учреждения образования являются:

  • обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями на уровне дошкольного образования в соответствии с образовательными стандартами;
  • создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • концентрация материально-технических, педагогических и информационных ресурсов по вопросам  развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение инновационного ресурса, разработанного и апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона;
  • работа с детьми родителями, педагогами учреждений образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
  • участие в разработке региональных программ, методической поддержке специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции;
  • создание медиотеки, формирование ее фонда современными учебными  и иными изданиями по вопросам воспитания  и обучения лиц с особенностями психофизического развития;
  • организация и проведение семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц  с особенностями психофизического развития;
  • оказание  организационно-методической помощи администрации учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования;
  • организация и проведение консультаций для педагогических работников региона, реализующих образовательные программы специального образования. По вопросам развития, обучения, воспитания лиц с особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;
  • эффективное использование материальных, финансовых  и кадровых ресурсов.

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Организационно – методическая работа:

  • подготовительная работа с воспитанниками и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • подбор кадров для работы  в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно- педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;
  • участие в разработке программно–методического обеспечения процесса специального обучения и воспитания;
  • активизация взаимодействия всех участников коррекционно–образовательного процесса.

3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:

  • Создание адаптивной образовательной пространственной среды в учреждении образования в целом (организация безбарьерной среды);
  • Создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом в группе (организация микропространства);
  • Организация образовательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развития в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.)

3.3 Информационно – методическая работа

  • Осуществление комплексного медико–психолого–педагогического сопровождения развития обучающихся с особенностями психофизического развития;
  • Активное использование в коррекционно–образовательном процессе современных информационных коммуникативных технологий, адекватных возможностями потребностям обучающихся;
  • Пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития.

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно–методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной  системы образования.
  • Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и  организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.
  • Опорное учреждение образование имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  • Опорное учреждение образования  имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.

5.ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых учреждением образования из местных бюджетов, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.