СОГЛАСОВАНО: Директор ГУО «ЦКРОиР Дзержинского района» ______________ Василевская Е.В. «____»_______________ 20 ____ г. |
УТВЕРЖДАЮ: заведующий ГУО «Ясли-сад № 1 г.Дзержинска» ______________ Праженик Ю.А. «____»_______________ 20 ____ г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
об опорном учреждении образования по интегрированному обучению и воспитанию детей
с особенностями психофизического развития
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности опорного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного и образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования по учебному плану специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи обучение детей с тяжелыми нарушениями речи».
- Статус «Опорное учреждение образования» придается учреждению образования на основании приказа начальника отдела образования, спорта и туризма Дзержинского районного исполнительного комитета.
- Признание учреждения образования опорным учреждением образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
- Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.
2.ЗАДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Задачами опорного учреждения образования являются:
- обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями на уровне дошкольного образования в соответствии с образовательными стандартами;
- создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- концентрация материально-технических, педагогических и информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение инновационного ресурса, разработанного и апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона;
- работа с детьми родителями, педагогами учреждений образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
- участие в разработке региональных программ, методической поддержке специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции;
- создание медиотеки, формирование ее фонда современными учебными и иными изданиями по вопросам воспитания и обучения лиц с особенностями психофизического развития;
- организация и проведение семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- оказание организационно-методической помощи администрации учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования;
- организация и проведение консультаций для педагогических работников региона, реализующих образовательные программы специального образования. По вопросам развития, обучения, воспитания лиц с особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;
- эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Организационно – методическая работа:
- подготовительная работа с воспитанниками и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- подбор кадров для работы в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно- педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;
- участие в разработке программно–методического обеспечения процесса специального обучения и воспитания;
- активизация взаимодействия всех участников коррекционно–образовательного процесса.
3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:
- Создание адаптивной образовательной пространственной среды в учреждении образования в целом (организация безбарьерной среды);
- Создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом в группе (организация микропространства);
- Организация образовательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развития в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.)
3.3 Информационно – методическая работа
- Осуществление комплексного медико–психолого–педагогического сопровождения развития обучающихся с особенностями психофизического развития;
- Активное использование в коррекционно–образовательном процессе современных информационных коммуникативных технологий, адекватных возможностями потребностям обучающихся;
- Пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития.
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно–методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной системы образования.
- Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.
- Опорное учреждение образование имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
- Опорное учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.
5.ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых учреждением образования из местных бюджетов, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.