Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Нормативно-правовая информация

Дата: 10 мая 2018 в 15:33, Обновлено 10 мая 2018 в 15:36

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНТЕГРИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ

С целью совершенствования качества интегрированного обучения и воспитания детей с ОПФР, повышения профессиональной компетенции педагогических работников, реализующих образовательные программы специального образования, рекомендуется приказом начальника отдела образования, спорта и туризма гор(рай)исполкома, начальника управления образования администрации района     г.Минска     определять     в     регионе     опорное    учреждение

образования по интегрированному обучению и воспитанию (далее – опорное учреждение образования).

Опорное учреждение образования определяется из числа учреждений дошкольного и общего среднего образования, создавших условия для обучения и воспитания детей с ОПФР, имеющих эффективный опыт организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания, необходимые кадровый потенциал и материально-техническую базу. Количество опорных учреждений образования в регионе определяется с учетом реальной потребности в них, возможностей учреждений образования. В опорном учреждении образования может быть организован образовательный процесс для разных (или одной) категорий лиц с ОПФР.

Функции опорного учреждения образования:

обучающая – создание условий для обучения и воспитания детей с ОПФР, реализация образовательных программ специального образования;

информационно-консультационная – оказание информационной и консультационной помощи педагогическим работникам, руководителям учреждений образования в вопросах обучения и воспитания детей с ОПФР; знакомство педагогических работников учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи с эффективными методами работы в условиях интегрированного обучения и воспитания;

инновационная – обеспечение преемственности образовательной деятельности опорного учреждения образования и других учреждений образования в использовании новых методик и технологий интегрированного обучения и воспитания;

социокультурная – использование возможностей социокультурного потенциала региона в интересах образования и воспитания обучающихся с ОПФР.

Задачи деятельности опорного учреждения образования:

создание условий для успешного обучения и воспитания детей с ОПФР и организация образовательного процесса по образовательным программам специального образования в условиях интегрированного обучения и воспитания;

формирование социально активной личности обучающегося с ОПФР;

формирование толерантного отношения к детям с ОПФР у всех участников образовательного процесса;

консультирование руководящих и педагогических работников учреждений образования региона, оказание им информационно-методической поддержки в вопросах обучения и воспитания тех категорий обучающихся с ОПФР, образовательный процесс для которых организован в опорном учреждении образования;

распространение эффективного педагогического опыта по вопросам интегрированного обучения и воспитания, в том числе через средства массовой информации, размещение информации на веб-сайте опорного учреждения образования.

Основные направления деятельности опорного учреждения образования:

организация образовательного процесса для детей с ОПФР в соответствии с рекомендациями ЦКРОиР;

создание безбарьерной, адаптивной образовательной среды в учреждении образования;

организация в учреждении образования эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОПФР;

методическая и информационная поддержка образовательного процесса, создание медиатеки по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР;

участие в апробации инновационных образовательных технологий, методик интегрированного обучения и воспитания, управления учреждением образования в условиях интегрированного обучения и воспитания и их адаптация к имеющимся условиям функционирования в региональной системе образования;

организация и проведение конференций, семинаров, практикумов, групповых консультаций с учетом конкретных запросов педагогических работников, категории обучающихся с ОПФР, для которых организован образовательный процесс, особенностей реализации учебных программ специального образования с демонстрацией специфических приемов работы педагогов с детьми с ОПФР;

организация взаимодействия с законными представителями обучающихся, в том числе с использованием интернет-ресурсов;

взаимодействие с ЦКРОиР, другими опорными учреждениями образования по вопросам интегрированного обучения и воспитания.

В опорном учреждении образования могут быть организованы постоянно действующие семинары для педагогических работников, использоваться такие формы работы как практикумы, дискуссии, деловые  игры,  индивидуальные и групповые консультации. Презентация эффективного педагогического опыта может осуществляться через систему открытых учебных занятий, внеклассных мероприятий,  конкурсов, выставок, методических дней и недель, занятий методических объединений,   творческих групп, школ передового педагогического опыта и др. Опорное учреждение образования может разрабатывать и доводить до сведения учреждений образования графики открытых учебных занятий, внеклассных мероприятий, консультаций, перечень семинаров, семинаров- практикумов, творческих отчетов.

В опорном учреждении образования рекомендуется оформлять следующую документацию: план работы (в соответствии с основными направлениями деятельности), согласованный с отделом образования, спорта и туризма гор(рай)исполкома, управлением образования администрации района г.Минска; методические и аналитические материалы; материалы проводимых мероприятий; отчет о работе за учебный год.

По запросу отдела образования, спорта и туризма, гор(рай)исполкома, государственного ЦКРОиР опорное учреждение образования предоставляет им оперативную информацию по направлениям своей деятельности.

Основанием для прекращения деятельности опорного учреждения образования является приказ начальника отдела образования, спорта и туризма гор(рай)исполкома, управления образования администрации района г.Минска.

В соответсвии с Методическими рекомендациями по совершенствованию работы по организации интегрированного обучения и воспитания, утвержденными заместителем Министра образования Республики Беларусь от 26 августа 2016 г. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.