Схема психолого-педагогической характеристики
ребёнка дошкольного возраста, обучающегося в специальной/интегрированной группе
- Общие сведения о ребёнке:
- ФИО
- дата рождения
- адрес, тел.
- программа обучения (с какого времени обучается по специальной программе);
2. Общие сведения о родителях:
- ФИО родителей
- место работы, должность;
- Тип семьи: полная, неполная, многодетная, биологическая, частная опека, государственная опека, СОП. ٭
3. Сведения о раннем речевом развитии ребенка
4. Степень усвоения материала по основным разделам программы;
5. Особенности изобразительной деятельности;
6. Игровая деятельность;
7. Предпосылки к учебной деятельности;
8. Навыки самообслуживания и хозяйственно-бытовой деятельности;
9. Двигательно-моторное развитие
10. Познавательные процессы:
- (внимание, восприятие, память, мышление, воображение)
11. Характеристика личности:
- мотивационно-потребностная сфера
- эмоционально-волевое развитие
- коммуникативная деятельность
- наличие негативных личностных проявлений (агрессивность, тревожность, замкнутость, дизадаптация, и др.)
- индивидуальные особенности, черты характера;
12. Особенности речевого развития (импрессивная речь, экспрессивная речь):
- словарь
- грамматический строй речи
- звукопроизношение, слоговая структура, просодическая сторона речи
- строение и подвижность артикуляционного аппарата, наличие запинок
- фонематическое восприятие, анализ и синтез
- сформированность связной речи
13. Динамика развития, результаты коррекционной работы за предыдущий период.
14. Наличие инвалидности у ребенка: да, нет
15. Вспомогательные средства реабилитации: коляска, костыли, слуховой аппарат, кохлеарный имплант, очки, белая трость, другое.
16. Рекомендации специалистов ДУ по дальнейшему образовательному маршруту.
17. Дата, подписи руководителя, специалистов ДУ, печать!
٭Пояснения:
Неполная семья – ребенок проживает совместно только с одним родителем;
Многодетная – в семье воспитывается 3 и более несовершеннолетних детей;
Биологическая – семья, где хотя бы 1 из родителей является биологическим родителем или усыновителем.
Частная опека – наличие у законного представителя ребенка статуса опекуна (попечителя);
Государственная опека: детский дом, школа- интернат для сирот, семейный детский дом, SOS-деревня, приемная семья, в которой законный представитель имеет статус родителя-воспитателя.